5 самых известных художественных подделок в истории

То ли ради денежной выгоды, то ли просто ради острых ощущений, фальсификаторы подделывают утраченные произведения искусства, делают точные копии оригиналов и даже представляют работы совершенно нового видения в стиле знаменитых создателей.

Существует так много примеров подобных обманов, что в Вене есть музей художественных подделок, наполненный двуличными работами. Вот пять самых известных экспонатов:

Фавн

Фавн

Фавн, когда-то приписывавшийся Полю Гогену

В течение 10 лет керамическая скульптура Фавна, приписываемая французскому художнику Полю Гогену, была ценным произведением искусства Чикагского художественного института.

Но в 2007 году выяснилось, что это всего лишь одна из многих подделок, созданных и проданных семьей Гринхальг из Северной Англии—возможно, одной из самых известных семей фальсификаторов искусства, когда-либо живших.

Сын, Шон, соэдавал скульптуры; его родители, Джордж и Олив, были продавцами. Семья создала поразительный спектр работ, в комплекте с поддельными документами, такими как письма и счета-фактуры, для установления происхождения шедевров.

Шон изваял Фавна, опираясь на эскиз 1800-х годов из тетради Гогена. Основываясь на этой реальной иллюстрации, чтобы собрать нечто, что теоретически могло бы существовать. Технический анализ произведения музеем не обнаружил ничего подозрительного.

Хотя полиция подсчитала, что семья заработала около 1,6 миллиона долларов на незаконных произведениях искусства, они жили просто в государственном жилье в промышленном городе Болтон. Шон создавал свои шедевры в садовом сарае.

Однако в 2005 году семья предложила три ассирийских рельефа Британскому музею. Эксперты заметили исторические неточности, и музей связался со Скотленд-Ярдом. После изготовления и продажи подделок в течение двух десятилетий, Гринхолги были, наконец, разоблачены.

Шон был приговорен к четырем годам и восьми месяцам тюремного заключения; его престарелые родители получили условные или отсроченные сроки наказания. После своего освобождения в 2010 году Шон Гринхалг утверждал, что некоторые из его подделок все еще существуют, обманывая мир искусства. Обратите внимание: 36 захватывающих фактов о "Титанике".

Спящий Эрос

Спящий ЭросДревнегреческая бронзовая статуя спящего Эроса, которая могла бы вдохновить Микеланджело

Прежде чем стать ведущим скульптором эпохи Возрождения, Микеланджело был фальсификатором произведений искусств. В 1496 году, в возрасте 21 года, итальянский художник вырезал спящую фигуру Купидона из мрамора и обработал ее, чтобы она выглядела как древнеримские статуи, которые тогда были дико популярны. Подделка была продана через арт-дилера Бальдассарре дель Миланезе кардиналу Раффаэле Риарио. (По некоторым сведениям, именно торговец состарил скульптуру, закопав на время ее в своем винограднике.)

Когда кардинал узнал об обмане, он вернул статуэтку, но не стал выдвигать обвинения против явно талантливого молодого художника. Вместо того чтобы нанести ущерб репутации Микеланджело, этот акт надувательства только укрепил ее.

Кардинал Риарио делал заказы Флорентийскому скульптору, в том числе и Бахуса, который сейчас находится в Барджелло во Флоренции. "Спящий Эрос", между тем, с тех пор был потерян, как полагают, уничтожен во время пожара 1698 года в лондонском дворце Уайтхолл. Еще больше интересной информации в подборке 7 роскошных масок для лица за 100 долларов, которые носят как украшение.

 

Кубок Роспильози

Кубок РоспильозиКопия Кубка Роспильози, ранее приписывавшегося Бенвенуто Челлини

В конце 1970-х годов исследование архива из тысячей рисунков немецкого ювелира 19-го века Рейнхольда Вастерса вызвало волнение в музейном мире.

Хотя они находились в Музее Виктории и Альберта с момента его смерти в 1909 году, никто, по-видимому, не рассматривал рисунки слишком пристально до повторного изучения любопытными исследователями.

Именно тогда они заметили, что многие из рисунков соответствуют работам, предположительно относящимся к эпохе Возрождения, включая предметы из Музея Метрополитен в Нью-Йорке. В 1984 году сообщалось, что по меньшей мере 45 предметов Европейского ювелирного искусства и других предметов были на столетия моложе, чем считалось. Среди них был знаменитый Кубок Роспильози, некогда приписывавшийся итальянскому ювелиру XVI века Бенвенуто Челлини.

Как сказал «Нью-Йорк Таймс» Филипп де Монтебелло, тогдашний директор Музея Метрополитен: "Скорее всего, в каждом крупном хранилище ювелирных изделий эпохи Возрождения ощутимая  доля их владений датируется 19-м, а не 16-м или 17-м веками."

Дальнейшее расследование показало, что венский коллекционер Фредерик Спитцер, который заказал несколько предметов в стиле Ренессанс у Вастерса, возможно, был тем, кто выдал их за антиквариат.

Кубок Роспильози остается в коллекции Метрополитена, но идентифицирован как мастерская копия 19-го века, а не подлинная вещь. Другая полезная информация ждет вас в подборке 9 мифов о женском здоровье, которые никогда не умрут.

"Ваза с цветами"

"Ваза с цветами"

В 2000 году в двух крупных аукционных домах произошло нечто странное. И у Christie's, и у Sotheby's в весенних каталогах была одна и та же картина: "Ваза с цветами" Поля Гогена 1885 года. Они немедленно представили обе работы эксперту по Гогену, который заявил, что картина Christie's поддельная. Любопытно, что история обеих картин связана с нью-йоркским арт-дилером Эли Сахаи.

Как позже объяснит Сахаи в своем признании вины, он занимался приобретением подлинных, но не очень известных работ таких художников, как Гоген, Марк Шагал, Амедео Модильяни, Пауль Клее и Огюст Ренуар.

Затем он просил китайских художников-иммигрантов сделать копии. Они были невероятно детализированы, вплоть до дефектов на обратной стороне холста, и часто сопровождались сертификатами подлинности. Сахаи в основном продавал репродукции в Азии, а оригиналы-в Европе и Соединенных Штатах, надеясь, что они никогда не встретятся. В конце концов это все-таки произошло, и Сахаи был приговорен к 41 месяцу тюрьмы и выплате  12,5 миллионов долларов обманутым коллекционерам. Посетите домашнюю страницу Страны советов, чтобы узнать еще больше интересных историй.

"Цветочный портрет" Шекспира

"Цветочный портрет" Шекспира

Портрет Уильяма Шекспира, датированный 1609 годом, долгое время считался многими редким изображением английского драматурга, созданным при его жизни. Это было до того, как в 2005 году эксперты по искусству из Национальной портретной галереи в Лондоне установили, что картина маслом была написана в начале 19-го века.

Названный  "Цветочным портретом " в честь сэра Десмонда Флауэра (flower(англ.) - цветок), который подарил его Королевской Шекспировской труппе, он регулярно появлялся в книгах и изданиях пьес драматурга в течение последнего столетия.

В настоящий момент считается, что картина, на которой Шекспира украшает большой белый воротничок, была "основана" на портрете Дрошеута, который сопровождал первую публикацию барда в 1623 году.

Одним из признаков подделки "Цветочного портрета" стал хромовый желтый пигмент для краски, который появился только в начале 1800-х годов.

 

Поделись советом
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Одноклассники